Ежемесячно в аптечной сети «Ригла» совершается более 11 млн покупок, 81% из них связаны с каналом офлайн, 4% — онлайн. 15% клиентов пользуются обоими каналами продаж. Такие данные привел генеральный директор аптечной сети «Ригла» Александр Филиппов, выступая на Гайдаровском форуме в Москве.
Генеральный директор аптечной сети «Ригла» Александр Филиппов | Фото: Автор/фотохост — агентство ТАСС
«По данным компании Ipsos, за последний год доля россиян, которые ни разу не посетили врача, выросла с 41 до 48% по отношению к предыдущему году, — рассказал он. — Сложно переоценить в этой ситуации роль фармацевта и провизора прежде всего в офлайн-аптеках, которые зачастую вынуждены давать консультации, в принципе не входящие в его обязанности. Однако сегодня мы рискуем потерять специалистов, которые по сути являются одной из основных составляющих современной аптеки».
Александр Филиппов сопоставил размер зарплаты фармацевта в Европе — от 40 до 60 тыс. долл. в год, и в США — от 100 — 120 тыс. долл. с оплатой труда в Москве — менее 1 тыс. долл. «Зарплата провизора у нас сейчас сопоставима с зарплатой курьера, — пояснил он. — Экономика аптеки не позволяет платить зарплату выше. Если мы хотим сохранить провизора, нужно повышать рентабельность аптек».
Решением проблемы, по мнению Александра Филиппова, могут стать как экономические меры, в частности, снижение ставки эквайринга для аптек до уровня ставки в продуктовых торговых сетях, так и кардинальное расширение ассортимента, разрешенного к реализации в фармацевтической рознице.
«Необходимо на законодательном уровне изменить отношение к ассортименту аптеки. Она должна стать местом, где культивируется внимательное отношение к здоровью, где можно приобрести не только лекарства, но и другие необходимые для здорового образа жизни товары», — отметил он.
Материал партнера: «Протек»
Источник: pharmvestnik.ru